Для кого-то такое название, как даунпайп, кажется просто крутым названием, не углубляясь в само понятие, кто-то все же штудирует литературу и знает, для чего служит тот самый даунпайп.
Само понятие dawnpipe переводится с английского как водосточная труба. По сути, в автомобилестроении, даунпайп устанавливается в выхлопную систему, скорее всего, от выпускного коллектора, играя при этом роль приемной трубы, для подвода выхлопных газов к турбине, так как даунпайп устанавливается исключительно для двигателей с турбиной.
Многие знают, что горячие газы выхлопа, проходя через тубу даунпайпа и попадая в крыльчатку турбины, придают дополнительные лошадиные силы для двигателя. Но это уже совсем другая история.
Двигатель, к которому подходит выпускной коллектор и остальные части выпускной системы, на креплениях, возле двигателя и недалеко от выпускного коллектора, возможно на самом коллекторе, устанавливается турбина, которая «питается» горячими выхлопными газами. В выпускную систему вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается в выпускную систему, вваривается разъем для крепления даунпайпа, точно такой же разъем имеет и турбина, если она устанавливается не на выпускном коллекторе. Соответственно, часть выпускной системы и труба, соединяющая разъемы креплений между турбиной и выпускной системой, и будет даунпайпом.
На заводских турбированных автомобилях даунпайп исключен, а его роль играет оригинальная заводская выпускная система. Даунпайп устанавливается исключительно при установке не заводской турбины к двигателю, грубо говоря: при тюнинге ДВС.
Устройство даунпайпа довольно простое: две трубы, между ними гофра. «Прослойка» из гофры играет важную роль: любой двигатель в процессе работы создает вибрации. Собственно, гофра гасит эти вибрации, продлевая срок службы не только даунпайпа, но и всей выпускной системы.
Нужно знать, что даунпайп не устанавливается и не производится заводом-изготовителем, если последним на автомобиль не устанавливается турбина. Если турбина установлена в оригинале по заводскому, то и даунпайп устанавливается совместно с ней. Если заводом установка турбины на двигатель не предусмотрена, то и даунпайпа заводского, не найти. Его придется заказывать для изготовления вручную.
И как же будет выглядеть выпускная система после установки даунпайпа? От двигателя отходит выпускной коллектор. К коллектору подсоединяется даунпайп, который идет к турбине.
Суть водосточной трубы очень сильно раскрывается при установке даунпайпа. При тюнинге, то есть когда даунпайп докупают на заказ, в него не устанавливается катализатор, соответственно даунпайп, в этом случае, просто труба без преград. Выхлопная система завода-изготовителя, которая играет роль даунпайпа, оборудована катализатором, который снижает мощность двигателя, являясь преградой.