Исходя из нашего опыта наиболее распространенными неисправностями турбин являются.
При стандартных условиях вал и подшипники турбины работают при высоких температурах (до 90o), в связи с этим требуется ее охлаждение с помощью масла. Если его количества недостаточно, то увеличивается теплоотдача на вал, температура становится выше в 5 раз, что вызывает сильный перегрев и приводит к выходу из строя подшипников.
Помните: 5 секунд без масла – это приговор для всего устройства!
Для этого рекомендуем ознакомиться со спецификациями производителя и проверить соответствие давления в системе смазки двигателя прописанным нормам. Убедитесь в чистоте трубок маслоподачи, поскольку имеющаяся грязь может ограничить поступление масла под необходимым давлением.
Что важно знать и как исправить?
Различают несколько видов загрязнений масла: химическое, мелкими частицами и крупными частицами. Все они без исключения, приводят к выработке важных деталей. Загрязненное масло в результате механических воздействий способствует изнашиванию подшипников, которые в своем привычном режиме и так подвергаются огромной нагрузке (частота вращения ротора – 240 000 об/мин, температура воздействия достигает 950oC). Используйте только качественное и новое масло, а также не забывайте менять фильтры.
Любые предметы, попавшие в турбинную часть, значительно повреждают лопасти турбинного вала и входные кромки лопаток крыльчатки. А при указанной выше частоте вращения и температуре даже малейшие частицы как твердые, так и мягкие, способны повредить компрессор и турбину.
Как правило, посторонние предметы (соль, песок, частички ткани и бумаги) всасываются через тракт впуска воздуха. Попадание предметов под компрессорную крышку влечет за собой повреждение лопастей компрессорной крыльчатки. Такие повреждения запрещают дальнейшую эксплуатацию компрессора, так как нарушается балансировка ротора. Чаще это происходит, когда замена фильтра (воздушного) осуществляется не вовремя, а также в результате повреждения воздушных патрубков отсутствием герметичности.
Если на крыльчатку (компрессорное колесо) попадает посторонний твердый предмет, то это сразу же влечет за собой сбивание его лопастей. Если же речь идет о мягких предметах, то в первую очередь повреждаются лопасти колеса компрессора – они гнутся, что резко сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора.
Прежде чем говорить об утечке масла нужно знать, что стандартную работу турбокомпрессора обеспечивают, по сути, две канавки, проточенные на валу ротора – динамические уплотнения. Они работают по принципу использования центробежных сил, и не позволяют маслу выходить наружу. Бывают случаи, когда корпус подшипников наполняется маслом, что становится причиной нарушения уровня давлений внутри корпуса, динамические уплотнители прекращают нормально функционировать, и этот факт способствует утечке масла в корпус компрессора и турбины через уплотнительные кольца. Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо обеспечить избыточное давление внутри корпусов. По всем стандартным показателям давление в турбокомпрессоре должно превышать давление в части подшипникового узла. Холостой ход двигателя в течение определенного времени приводит к уменьшению крутящего момента турбины и, в итоге – к снижению давления. Далее происходит разряжение, которое приводит к потере масла, оно уходит в корпус турбины. Это, в свою очередь, не обеспечивает полную смазку подшипников турбокомпрессора.
Каждый ротор турбокомпрессора рассчитан на определенную частоту вращения, от 150 000 об/мин до 280 000 об/мин. Скорость зависит от диаметра колеса турбины: чем меньше, тем больше частота вращения. Если скорость превышает максимально допустимое значение, то происходит «перекрут». Иногда такая ситуация приводит к неисправности основных деталей (подшипников, крыльчаток компрессора и турбины); самое неприятное последствие этого – разрыв вала и полный отказ работы турбины.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает изменение сечения колеса турбины, чтобы улучшить мощность самой турбины для заданной нагрузки.
Система VNT (VariableNozzleTurbine – Регулируемый турбонаддув) способна изменять входное отверстие корпуса турбины, поддерживать наддув двигателя на необходимом уровне и защищать турбокомпрессор от превышения допустимой скорости вращения. Кроме того, такая турбина обеспечивает большую мощность двигателя и крутящий момент, имеет лучший отклик. Система VNT насчитывает ряд преимуществ, поскольку имеет электронное управление специальными направляющими лопатками, среди которых:
- короткий по времени отклик;
- безошибочность;
- воздействие на электронный блок управления (ЭБУ) двигателем;
- дефекты REA (Ротационный Электронный Привод)/SREA (Простой Ротационный Электронный Привод).
Движение лопаток проверяется и контролируется вышеописанными приводами (REA и SREA). Как определить основные признаки их неисправности:
- неточность, установленная ЭБУ двигателем;
- ограниченное давление наддува;
- излишнее давление наддува;
- несвойственный шум.
Мы готовы устранить любую неполадку Вашей турбины. Предлагаем профессиональное обслуживание с использованием современного оборудования. Звоните нам, и мы поможем Вам! Наш телефон
Звоните!