Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр является очень важным элементом турбированного двигателя.
Он задерживает мелкие частицы песка, пыли, а также прочую грязь, тем самым предотвращая повреждения турбины и двигателя.
Если фильтр долго не менять, он забивается и перестает пропускать воздух в нужном количестве.
Вот сколько мусора и грязи собралось в воздушном фильтре автомобиля, который приехал к нам на ремонт.
Если долго ездить с таким фильтром, то в результате песчинки начнут пролетать через него и первое, что они встретят на своем пути, будет компрессорное колесо турбины. Это колесо вращается на скоростях до 200 000 оборотов в минуту и сделано из мягкого алюминия. Поэтому песчинки легко повреждают лопатки этого колеса. В результате поврежденное колесо нужно менять, поскольку оно перестает создавать нужное давление.
Забитый воздушный фильтр не только ведет к повреждению турбины, но еще вызывает снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, повышение рабочей температуры двигателя, синий или черный дым из выхлопной трубы.
В забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент и он может порваться – тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель. Воздушный фильтр должен пропускать в течение всего срока службы не более 1% пыли. Это может себе позволить только качественный фильтр. Средний ресурс фильтра 10 тысяч километров пробега.
Мы рекомендуем на турбированных автомобилях менять масло и фильтры не позже, чем через 7000 км пробега.
К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания.