Причина обращения – люфт и чёрный дым.
Номер турбины: 757349-2.
У каждой турбины есть свой допустимый люфт, но отклонение от заданных параметров рано или поздно происходит у всех. Люфт вала турбины появляется из-за стачивания трущихся поверхностей подшипников или из-за их крошения. Стачивание происходит как со временем, так и раньше своего установленного срока, если есть дополнительное воздействие на эти трущиеся механизмы. Главной причиной преждевременного стачивания – это абразив, который поступает в турбину из двигателя вместе с моторным маслом.
Клиент обратился с жалобой на большой люфт крыльчатки турбины и ещё добавил, что из выхлопной трубы стал появляться чёрный дым. Наши мастера выяснили почему появился данный люфт. На фото ниже чётко видно, как абразивные частицы сточили вал турбины, что и привело к появлению люфта и к износу компрессорного колеса. Также был обнаружен излишний нагар.
Вердикт мастера – необходима чистка и замена ремкомплекта.