Большой популярностью среди автолюбителей пользуется турбонаддув. Он дарит много новых ощущений и обладает большим количеством плюсов. Перед покупкой б/у авто в первую очередь зачастую проверяется работа турбины.
Чем примечателен турбонаддув?
Мощность двигателя обусловлена объемом топлива, которое сжимается за единицу времени. Надо увеличить мощность – следует подать больше топлива. Для горения требуется кислород. Его втягивает в камеру сгорания вследствие разницы давления и разрежения в ней. В составе воздушно-топливной смеси содержится в четырнадцать больше воздуха, чем топлива. Чтобы в камеру вмещалось больше топлива и воздуха, она должна иметь большие габариты, что сказывалось на массе двигателя. Так ранее делали американские производители, но истощение ресурсов вынудило их производить авто меньших размеров.
Задача номер один
Нужно было увеличить объем поступающего воздуха, но сохранить прежние размеры камеры. Сделать это можно было под давлением. В 1885 г. Даймлер решил закачивать сжатый воздух. Но компрессор работал за счет мощности двигателя.
В 1905 году А. Бюхи попробовал использовать энергию выхлопов для привода воздухонагнетателя. Этот вариант применяется и по сей день. Лопатки ротора турбокомпрессора вращаются за счет выхлопов.
Задача номер два
Еще больше повысить объем подаваемого воздуха. Это делается при помощи охлаждения воздуха. Эту задачу решает интеркулер. Воздух отдает ему тепло и идет в цилиндры охлажденным.
Задача номер три: реализация
Реализация подобного нагнетания воздуха возможна только при скорости ротора 200000 оборотов в минуту. Температура выхлопов составляет около тысячи градусов по Цельсию, поэтому реализация задумки достаточно сложна. Первые подобные компрессоры появились в годы ВОВ, а на легковые авто их стали устанавливать в шестидесятых годах.